Загальна кількість переглядів сторінки

вівторок, 19 жовтня 2010 р.

Путешествие в затерянный мир. Часть первая. 17 октября 2010г.

Неделю назад появилось желание посетить с.K..., находящееся в лесу за с.П...

Несколько лет назад его покинули последние жители. Почему то многих людей тянет в такие брошенные места, и мы не исключение.

Местность там красивая, только ехать по трассе не интересно. Решили ехать по грунту вдоль р.Ворсклы. Я дальше Михайловки по грунту не ездил, и соответственно весь маршрут не знал, но всегда найдутся люди которые знают как проехать.

Выезжать решили ровно в 11:00, не ждать опоздавших(а их у нас всегда много ), так как хотели прокатиться не спеша что бы полюбоваться красотой осенней природы. Об этом оповестили заранее.
У Т.Г. встретились: я, Макс, Коля(Orion) и Слава(GF Montare). Выехать вовремя не удалось, у Макса открутился передний переключатель, и пока он его отрегулировал было уже 11:10, в этот момент подъехала Таня. Выехали почти вовремя.
Путь в ту сторону был как всегда вниз по Панянке и на Кротенки. В Кротенках Таня решила вернуться, так как двух-месячный перерыв сделал свое дело, и она почувствовала что не потянет весь маршрут.
Стандартный маршрут до с.Гавронцы по асфальту, а дальше пошел грунт. Периодически справа была Ворскла, иногда мы от нее уходили и снова она оказывалась возле нас. Ехать и не останавливаться было просто не возможно, хотелось просто любоваться природой.

Маленькая пауза и снова едем дальше.

Резкий контраст берез и сосен находящихся рядом заставил нас снова остановиться.

Коля задумался

Пока мы на ходу рассматривали красоту находящуюся вокруг нас, перед нами резко оказался асфальт, и это уже была почти конечная точка. Как только мы въехали в село, позвонил Макс_Шейн и сказал что выезжает к нам и будет ехать по трассе. Решили что когда доедет до спуска, то нам перезвонит и мы ему объясним как нас найти.
Как то быстро мы доехали, осталась мелочь - найти Кардашовку, которая находилась в 3-х км от нас. Направление было понятно, но нужна была тропа через лес. Я знаю дорогу которая ведет в К... с горы, но для этого надо было сначала подняться на гору, а она не маленькая и делать этого не хотелось, да и крюк получился бы не маленький. Поэтому нужно было найти заброшенную тропинку. Коля смотрел карту и наблюдал за солнцем, я созванивался по тел. с теми кто знал местность, а Макс прилег отдохнуть.

Карта показывала что посредине села есть перекресток, и нам надо ехать вправо, в реальности же перекрестка не оказалось, и по утверждению местных жителей его тут никогда и не было. По телефону "знающие люди" сказали мне что через лес нам ехать не нужно, там можно заблудиться, да и вообще тропа в лесу не проезжаема, тем более на велосипедах. Кстати по телефону мне мой знакомый утверждал что для нас есть только один вариант пути - подняться на гору по асфальту и по грунтовой дороге спуститься в К...(а ведь он прожил тут лет до 17-ти и утверждал что знает все тропинки). Только они не знали что "непроезжаемая" местность для них и для нас это не дно и тоже.
Мы решили еще один стандартный вариант(тоже не всегда надежный) - спросить у местных которые нам встретятся. Самый подходящий вариант - магазин. Там продавщица объяснила нам короткий путь на эту тропу, и мы поехали через лес. Дорога туда была спрятана от глаз, что бы на нее попасть надо было проехать через двор с комбайнами. Когда въехали в лес, то удивились что все говорят о непроходимости данной тропы, ведь это была не тропа а дорога, и машины по ней ездят даже, правда редко, но все же ездят. Потом началось поле, причем даже вспаханное. Даже не верилось что мы едем в брошенное село. За полем небольшая посадка и снова поле, а вдалеке видна машина. И тут резко дорога закончилась упершись в поле. Вместе с полем была перепахана дорога. На осмотр местности ушло меньше минуты, была еле заметная тропинка в лес, куда мы и свернули, было видно что когда-то очень давно это была дорога, но это было очень давно. Все заросло травой, но ехать было можно, но медленно. Зато очень красиво - лес в котором почти не бывают люди. Даже не всегда было видно тропу.
И тут к нашему удивлению справа от нас мы увидели людей. Два мужчины и женщина сидели на поваленном дереве, что они там делали не совсем было понятно. Может собирали грибы, а может пили самогон по привычке прячась от Советской власти и председателя колхоза. На вопрос правильно ли мы едем в Кардашовку, они ответили что правильно, причем совсем не удивились, как будто в этом месте велосипедисты ищут К... регулярно. Их ответ нам придал уверенности, хотя тропа становилась еще менее заметной. Местами она вообще исчезала и оставалось только доверять интуиции. Слава ехал впереди и было такое ощущение что он отлично знает этот лес.

И вдруг лес резко закончился и перед нами появился куст с чудо ягодами, а за ним просматривались старенькие хатки.
Транспорт сразу был брошен и началось поглощение терна. Ягоды были уже полностью созревшими и очень вкусными.

Дальше я поехал обследовать местность. Первый домик удивил своей яркой дверью.
Аккуратно сложенные дрова показывали что люди тут иногда бывают.

Внутри тоже что и снаружи.

Когда то тут был подземный гараж

Уже было время обеда и мы решили найти двор в котором можно было нормально расположиться на обед. Макс быстро нашел нужный уютный дворик со всеми нужными атрибутами.

Мокрые вещи были вывешены на просушку. На улице было на удивление очень тепло, а при кручении педалей даже очень жарко.

Дворик оказался очень гостеприимным, и мы там себя чувствовали как дома.

Обед без костра - не полноценный обед.

Горячие бутерброды 21 века - микроволновка отдыхает.  Думаю что Макс уже запатентировал этот метод.

И вот только сейчас Слава решил оторваться от сбора урожая терна, и присоединился к нам. Причем его рюкзак увеличился в размерах.
Он решил сконструировать возле огня приспособление для просушки одежды.

Макс делает очередную партию бутербродов.

А это салфеточка что бы удобнее было сидеть, а на деревянную подставку можно упереться локтем.

Каждый занят своим делом.

Кто устал тот может отдохнуть на откидной кровати.

И тут позвонил Макс_Шейн, он уже почти доехал и стоит перед спуском, я ему объяснил как ехать к нам с горы, и мы решили найти въезд в село что бы Макс_Шейн не промахнулся. Я и Коля выехали ему на встречу попутно осматривая достопримечательности.

Розетка есть а проводов нет...

За селом в поле была обнаружена табличка.

Мы немного проехали и возле горы встретили Макс_Шейна и вместе вернулись к костру.

Пора было приступать к следующему этапу нашего мероприятия - исследованию самого села.
Во дворе "нашего" уютного дворика находится душевая кабинка, причем в хорошем состоянии.

Даже полотенце сохранилось...почти новое.

К сожалению воды в баке не оказалось, по причине отсутствия самого бака, поэтому воспользоваться душем нам не удалось.
Проехав немного по селу, возле одной калитки было обнаружено какое то древнее транспортное средство, для маскировки присыпанное листьями.

За калиткой нас встретил опрятный дворик.

Во дворе лежит практически новая велосипедная рама.

Даже багажник сохранился, тоже почти новый, и идеально подходит по цвету к раме.

А вот возле рамы находится весьма подозрительный предмет, вероятно оставленный специально, что бы раму не похитили мародеры. К данному предмету мы не прикасались, так как хотелось домой ехать а не лететь.

В каждом дворе есть кровать для уставших туристов, если убрать с нее аккуратно сложенные запчасти от печи, то можно неплохо выспаться.

Дверь в дом открыта, видимо тут всегда рады гостям.

В доме сохранилась печь, причем состояние ее почти идеальное. Если приедем туда зимой, то можно смело топить.

На тот случай если путешественники промокли или замерзли, в доме есть сменная одежда, причем не один комплект.

Так же есть матрасы и одеяла, так что ночевать можно вполне в комфортных условиях.

Не знаю как правильно называется эта комната, но в ней есть предметы первой необходимости: кое какие напитки и пряности.

Еще есть вполне приличный погреб, в котором находятся три трех литровые банки с консервированными помидорами и столько же с огурцами. И еще пара литровых баночек с каким то вареньем. Так как это было обнаружено уже после хорошего обеда, мы решили не трогать консервацию до следующего приезда.

Вид на калитку со двора.

Еще один вполне приличный домик.

А вот эта мощная железная дверь в сарай сохранилась на своем месте только благодаря разумным действиям хозяев, которые сделали предупреждающую надпись охотникам за металлоломом.

Дверь в дом тоже имеет магическую надпись, поэтому внутри все выглядит так, как будто хозяева вышли на огород щипнуть пару помидоров для обеда.

На столе лежат противогазы на случай внезапной газовой атаки, судя по тому что они лежат на самом удобном месте, можно сделать вывод что село регулярно подвергалось газовым атакам. Рядом горох в бутылке, может его использовали для противодействия против этих самых атак. От времени противогазы уже начали разлагаться, а может не от времени а от какого то мощного химического оружия которое применяли против местных жителей. Может потому и село покинуто? Красные плакаты в самом первом доме говорят о принадлежности к военному объекту.(Да и бомба возле рамы не зря лежит)

На полу аккуратненько лежит антикварная пластинка фирмы "Мелодия". Многие уже и не помнят что когда-то эти штуковины крутились во многих советских домах, принося людям радость, а потом на смену этому чуду грам-записи пришли капиталистические компакт диски и разрушили монополию "Мелодии".

А на этом приборе данную пластинку когда то слушали, сейчас в нем чего-то явно не хватает.

Всем известная картина.

Календарь на второе полугодие 2002-го и первое полугодие 2003-го года.

В комнате полный уют: шкаф, календарики, картины...

Беретик висит на случай выскочить на улицу когда снежок идет.

Как всегда кровать в каждом дворе.

Село со всех сторон окружено лесом.

Слегка просевший сарайчик зарос так, что подступов ко входу не было видно. Мы решили внутрь не заглядывать, так как уже пора было возвращаться.

Последний перекус перед выездом.

И снова в путь.

Слава хотел попасть домой до 19:00 поэтому он поехал на трассу тем путем каким приехал Макс_Шейн, а мы продолжили свое путешествие другим путем. На карте была дорога вдоль горы, и вывела она нас не через лес. Приличная укатанная дорога, почти автострада.

Очень быстро доехали до села и у местного жителя уточнили как проехать к подвесному мосту через Ворсклу.

А вот и мостик.

Вид на Ворсклу с моста.

По мосту переходить намного удобнее чем в Буланово. Можно даже и помечтать во время перехода.

А некоторым переходить скучно. Он даже чуть на сбил оператора.

Тут когда то был пионер лагерь "Орленок" я там в детстве проводил каждое лето. Принадлежал он заводу "Химмаш". Територия была небольшая, лагерь упирался в сосновый лес. Вокруг лагеря был низенький деревянный заборчик.
Сейчас этот лагерь выглядит слегка по другому. Стал больше в размерах, огражден большим забором. Владельцы у него совсем другие. Но внутри видно что чистота и порядок. Приятно было вспомнить детство.

В этом магазине мы покупали карамельки и печенье.

Стандартная ситуация: Коля и карта.

На карте есть неточности, дорога по которой мы ехали, указана не так как она выглядит в действительности, и мы выехали не туда куда хотели. Этого села в наших планах не было. Но хуже нам от этого не было, асфальт проходил через сосновый лес и было очень приятно ехать.

Мы не попали в лес на грунтовку как планировали и весь путь домой прошел по асфальту, как-то незаметно выскочили на Котелевскую трассу, я даже не сразу сориентировался где мы находимся.
Тут 2-х минутная остановка с снова ночная трасса.

Последняя остановка недалеко от Полтавы, Макс как всегда прилег на минутку.

Доели яблоки которые Макс_Шейн прихватил с собой в дорогу, и благополучно выехали на ул.Сакко. Проезд по городу ничем необычным не выделялся.
Поднялись по Ленина и оказались там откуда выехали. В итоге 98 км. Покатуха завершилась.
Всем спасибо за компанию. Было очень весело. Смех нам продлил жизнь.
............
Думаю что туда можно будет еще прокатиться, многого мы еще там не увидели, да и вообще там очень приятная местность.

.......................
Приглашаем всех желающих принять участие в путешествиях.