Общее·количество·просмотров·страницы

воскресенье, 2 августа 2015 г.

Бревет 200 км "Ахтирська підкова"

И снова Ахтырка. Похоже что августовский бревет 200 км на Ахтырку совместно с сумскими велосипедистами окончательно прижился в Полтаве и будет проводиться каждый год.
В прошлом году я не участвовал, был занят на другом мероприятии, а в 2013-м ехал его первый раз, и это было очень тяжело. Во первых не было опыта таких дистанций, во вторых был перегруз сильный и я не успел восстановится, а в третьих седло не подходило для длинных маршрутов. В общем тот мой первый бревет запомнился мне очень хорошо. Сейчас все по другому. Седло сменил, новое подошло очень хорошо, проехал на нем уже не одну двухсотку, опыта набрался, проехал уже много км. Так что в этом сезоне я к "Ахтырке" был в прекрасной форме.
Старт от Киевского вокзала, народу собралось не мало. Групповое фото на память, напутсвенная речь головы клуба, и старт в 8:00.

Я хотел включить на запись трек, но программа в смартфоне зависла, и пока я ее запустил, все уже уехали. Нужно было догонять, так как по прогнозу должен быть сильный встречный ветер, и в одиночку ехать 100 км против ветра не очень приятно. Оказалось что все уже очень далеко, только после Поля Полтавской битвы я заметил вдалеке впереди фигуру велосипедиста, это был ориентир, потихоньку я его догнал, это был очень высокий парень, а впереди него еще один, поменьше. Я сел на колесо, немного отдышался и перед Побыванкой на спуске уехал вперед, а после поворота на Кротенки увидел очень далеко группу, это то, что мне нужно. Когда перед тобой никого нет, то очень сложно догонять, так как ты не знаешь где те, кого ты догоняешь, но если ты их видишь, то тогда намного легче, при условии что они от тебя не убегают. Они не убегали, они просто ехали впереди меня, и моей задачей было их догнать до выезда на Котелевскую трассу, где начнется сильный встречный ветер, и там мои шансы быстро умрут. Мне повезло, они сильно не гнали, и сразу за Кротенками, перед Терновщиной я их догнал. Группа 4 или 5 человек, как раз то, что нужно. Дорога через лес хоть и асфальтная, но в таком состоянии, что быстро по ней ехать очень сложно, поэтому ехали все там в спокойном темпе. Докатили до трассы и свернули прямо навстречу ветру, и он оказался именно таким, каким его обещал прогноз погоды. Пришлось выстроится в струну и пытаться приспособиться к езде против ветра. Это не очень хорошо получалось, мы менялись местами, но все было как-то хаотично и ехать было тяжело. И тут вдруг Дима предложил поработать сменами - первый крутит 3 минуты и уходит в конец группы, второй стает первым и тоже крутит 3 минуты, и так далее. Я ответил что никогда так не ездил, но можно попробовать. Попробовали, и начало получаться, скорость сразу возросла, перед этим мы еле сунулись 20 км/ч, а теперь четко сидя друг за другом скорость начала расти и мы уже ехали 25-27 км/ч, что при встречном ветре очень даже хорошо. Так мы догнали еще двоих и предложили им присоединиться к нам, что они и сделали. Ехать было одно удовольствие, я был рад что догнал эту группу и даже боялся представить как бы я мучался в одиночку, если бы не догнал. В таком темпе мы доехали до Малой Рублевки и в начале леса остановились на 5-ти минутную паузу. Потеплело, начали снимать лишнюю одежду и одновременно устроили легкий перекус, после 50 км, это не помешает. В этот момент к нам присоединился еще один, и вдруг группа резко стартонула а я еще стоял без перчаток, пока надел все уже были далеко, пришлось сильно напрячься чтобы их догнать, а двое отстали. И снова групповая борьба с ветром, догнали еще двоих, прицепили их к группе. Стало веселее. Ехалось хорошо, Витя ехавший первый раз, всех развлекал, и успевал на ходу не только переписываться Вконтакте, но еще и фотографировать смартфоном

В какой-то момент у Никиты, ехавшего в середине группы впереди меня, подпрыгнуло заднее колесо, он не смог удержать велосипед и грохнулся на асфальт. Все кто были сзади, успели среагировать и больше никто не упал, можно сказато что повезло, потому что можно было грохнуться всем сразу.

Пока Никита ощупывал свои повреждения, подъехала Света, у нее оказалась аптечка, и перекисью водорода были обработаны ссадины. На велосипеде серьезных повреждений не было. Минут 5-10 и мы поехали дальше, уже ввосьмером.
До Ахтырки доехали без происшествий. До КП доехали за четыре с половиной часа, что очень даже хорошо для 100 км при таком сильном встречном ветре, езда сменами показала на практике свою эффективность.

В этом году КП и обед перенесли в Шинок "Підкова", поэтому и название бревета сменили с "Ахтирський Транзит" на "Ахтирська Підкова". Смена КП на киллометраж не повлияла, место удобное, обслуживание хорошее, все было быстро и качественно.

На первом месте фото-сессия, обед подождет.

Теперь можно и обед начать

Обед понравился, особенно борщ, теперь можно было спокойно сделать несколько кадров и дать пол-часика паузы после обеда.

Так незаметно прошел час с момента вьезда в шинок, пора выдвигаться в обратный путь

Выехали вшестером, Диму на фото не видно(вечная проблема того, кто фотографирует)

Только мы отъехали пару десятков метров после фото, я почувствовал что чего-то не хватает, явно что-то не так. И точно, оказалось что я забыл в шинке питьевую систему, пришлось вернуться. Времени у нас было много, поэтому меня все подождали, и мы спокойно поехали через Ахтырку в сторону дома, зная что за городом нас ждет хороший ветер в спину. И действительно выехавши на трассу мы сразу ощутили силу ветра, в струну не выстраивались, а просто катили особо не напрягаясь и общались друг с другом. Пимерно через 10 км Сергей вспомнил что хотел проехать за 10 часов и наступив на педали стал от нас удаляться. Больше никто из нас таких целей не ставил, поэтому мы продолжили путь спокойном темпе используя попутный ветер. Ветер то нам помогал, а вот солнце начало мешать и стало жарко. При вьезде в Котельву мы сделали 5-ти минутный привал в тени дерева.

Попутным ветер был не все время, он временами менялся, то дул сбоку, то сзади, и даже умудрялся иногда дуть в лицо. Пришлось снова стать в струну и работать сменами. Но так хорошо как это было утром, у нас уже не получалось. Мы ехали то 30 км/ч, то 23 км/ч, сказывалась усталость некоторых участников.

Я чувствовал себя прекрасно, можно было уехать вперед, но я решил ехать с группой, в одиночку я уже накатался много.

Впереди показались двое шоссейников, едущих не спеша и болтая друг с другом, и мы их легко объехали. Через несколько минут они нас обогнали, и было предложено сесть на колесо, я в этот момент ехал в группе первым. Я уцепился за колесо и скорость постепенно начала расти. Я пригнулся и начал хорошо крутить педали. На велокомпьютер не смотрел, но было понятно что едем хорошо, и тут вдруг начал пищать пульсометр, я решил дальше не издеваться над собой и сбросил скорость. Оглянулся назад, а там никого. Слишком далеко я оторвался. Пришлось ждать группу, и снова ехать вместе. Когда меня догнали, то было видно усталость у всех, кроме Вити, который ехал бревет первый раз, тот умудрялся постоянно вырыватся вперед, устраивая различные шоу.

Очередной раз вырвавшись вперед, Витя в Надержинщине свернул на Кротенки, оказалось что трек маршрута он вообще не смотрел. Витя был далеко впереди нас, и мы увидели что он свернул с маршрута. Найдя тень под деревом, мы остановились, и я сообщил по телефону ему радостную новость что нужно возвращаться, хотя отрыв был уже приличный. Минут 5 мы отдохнули, и глядя на чассы выяснилось, что если хорошо поднажать, то можно вложиться в 10 часов. Но особо гнать ни у кого не было желания, решили ехать не спеша, пока Витя нас догонит, а там будет видно. Догнал он нас быстро и доезжая до Дублянщины мы начали понимать что можем у спеть в 10 часов. Потихонечку каждый начал увеличивать темп, и вот перед нами уже поворот на подъем на Панянку, самую тяжелую точку маршрута. Выбора не было, нужно заезжать.

Финиш оказался тяжелым, единственный участок за весь день, где было реально тяжело.
Мое общее время 9:57

Теперь можно и отдохнуть.

Вот за ними я пытался усидеть на колесе

Ожидание на финиш следующих участников

И такие у нас есть участники

Случайно была замечена такая татуировка

Бреветом я остался доволен, и временем прохождения тоже. Пришло время попробовать себя на 300 км, но это будет через неделю, а пока - отых.