Общее·количество·просмотров·страницы

вторник, 23 сентября 2014 г.

"Осенний марафон" 20.09.2014 Харьков

Ну вот и я проехал свой официальный бревет 200 км в этом сезоне. На домашний попасть не удалось, значит нужно ехать в другой город.
Странные мы существа, вокруг родного города есть масса красивых маршрутов, можно придумать на любой вкус, на любую дистанцию, причем уже есть проверенные, обкатанные, но нет, это не годится, нужно обязательно все усложнить и попереть в другой город.
  Дистанция 200 км для меня в этом году уже не является проблемой, это в прошлом сезоне я чуть не помер на "Ахтырском транзите", еле дополз до финиша и думал что больше никогда в жизни такой дуростью заниматься не буду. Но как часто это бывает, похмельный синдром прошел, через несколько дней жжение в пятой точке начало уменьшаться, и я понял что не все так плохо.
Лето 2014 было очень велосипедное, успел раскататься, четыре двухсотки проехал, так что можно смело рулить в Харьков.
  Посмотрел я заранее прогноз погоды - целый день солнце, в 7 утра во время старта +13, а днем + 19, подобрал одежду как раз под эту температуру, можно сказать что выехал налегке. Но как часто это бывает при отсутствии опыта, проблемка вылазит там, где ее вовсе не ждешь.
Поезд из Полтавы на Огульцы  отправляется ночью в 2:24 и в 5:12 пересадка на Харьковский, а прибытие на вокзал в Харькове в 6:34, при условии что не опоздает. Значит шансов успеть на старт в 7:00 очень мало, нужно хорошо приложиться, радует что маршрут до старта очень простой, посмотрел его по карте и вроде бы запомнил.
Так как ночь придется провести в поезде, то решил поспать до отъезда, лег в шесть вечера, но не удалось, не привык организм к насильственному сну. Встал в пол девятого, голова гудит, в общем все испортил. Крепкий кофе с тортиком настроил мозг на нужный канал, и в 1:30 я выехал на вокзал. Сразу же ощутил что уже не лето. На улице было реально холодно. Пока доехал на вокзал, стало теплее, потом вообще нагрелся, и стало даже жарко. В поезде в последнем вагоне нас было трое. Два пенсионера ехали по газеты в Харьков. Они оделись как зимой, по двое штанов, теплые курточки, рукавицы, по две шапки, мне на них было смешно смотреть. А они на меня смотрели и удивлялись что я так легко одет. Но ведь не зима же на улице, лето еще не отступило, а они в тулупы повлазили. Один из из них оказался бывшим спортсменом, очень общительным и хорошо владеющим информацией что где происходит в мире спорта. Мы с ним много о чем поговорили, чем удалось занять временное пространство. Через время я остыл и стало слегка прохладно, а когда я посмотрел на температуру на велокомпе, то стало ясно что меня ждет в ближайшие часы - в вагоне было +7. Мои попутчики уже давно спали укутавшись в теплые вещи, а я включил плеер и занялся полезным делом. Руки и ноги замерзли, и повлиять на ситуацию я никак не мог. Так и доехал до Огульцев, а там пересадка. На пероне очень холодно и мы быстро переместились в другой поезд. Там народу уже было больше, и было теплее, градусник показал +10,3.  Там мне предстояло провести целых полтора часа. Опять завели беседы о спорте, политику сознательно исключили из беседы. Голодным ехать бревет не рекомендуется, и я съел два больших бутерброда заранее приготовленных. С этого момента все и началось, меня начало трясти от холода, челюсть не слушалась, зубы прыгали во рту, даже говорить было сложно. Кое как дожил до прибытия на вокзал в 6:38.
  А на улице было еще хуже. Перчатки открытые, пальцы замерзли и не слушались, тормозных ручек вообще не чувствовал. Попетлял между людьми и выехал на дорогу. Только раскрутил педали, а тут красный свет, и так постоянно, нагреться все не получалось. И тут началась брусчатка, руки и так руль не чувствуют, да еще и трясет. Хорошо что утром пешеходов не было, и я попер по тротуарам. Мышцы холодные, работать им явно не хотелось, брусчатка закончилась и я съехал на хороший асфальт и полетел на встречу холоду к месту старта, и к счастью я увидел впереди группу велосипедистов собравшихся слева на обочине. Очень хорошо что меня дождались и не уехали.
  Пока зарегистрировался, и не успел еще прийти в себя, все стартонули. Решил догонять, так как и дорога не известная и в группе лучше ехать. От холода продолжало трясти,значит нужно быстрее крутить педали, и я начал потихоньку догонять. Появились первые подъемы, и на них мне уже стало теплее, поэтому я еще придавил чтобы согреться и начал обходить участников бревета. Стало тепло и комфортно, и тут включился новый сюрприз, тепло сработало в обратную сторону и я начал терять координацию, безсонная ночь сработала именно в этот момент. Стало как-то не по себе, нету у меня еще опыта так ездить. И вдруг на очередном подъеме заднее колесо стало очень мягким. Приехали...прокол. В самом начале пути. Это было не приятно. Пока сменил камеру все уехали уже далеко. Раз уж я остановился, то выпил напиток с кофеином, нужно же просыпаться, сонным далеко не заедешь. Дальше покатил уже в спокойном темпе. Было и тепло и хорошо, никого догонять не нужно, все далеко впереди. Периодически останавливался и сверялся с треком по GPS.
  И вот через время я столкнулся с большой неожиданностью - начались подъемы, вообще сами подъемы меня никогда не пугали, я их всегда еду нормально, но тут оказалось что таких я просто не ездил, они вообще не заканчиваются, все время вверх и вверх, и даже когда выезжаешь на самый верх в ожидании спуска, его там не оказывается, вместо него новый подъем. Так я докатил до Змиева, там несколько раз сверялся с GPS, он в том месте почему то показывал совсем не то, и я думал что не туда еду, но все обошлось и направление оказалось верным. В нужном месте отправил СМС и остановился в парке на перекус.
А дальше снова все повторялось, но следующие подъемы уже не были неожиданностью, они стали закономерностью и я с ними смирился как с неизбежным, тем более я знал что после Валок их будет еще много, так как там я ездил много раз на машине.
 Въехал в Валки, и на перекрестке отправил СМС, думал где-то привалиться на отдых, и тут вдруг подъехал Антон, он останавливался на обед в кафе. Дальше мы решили ехать вдвоем. Про то, что нужно отдохнуть у меня совершенно вылетело с головы, я съел пол шоколадки и мы поехали...снова вверх. Весть путь от  Валок до Песочина сплошные повторения вверх-вниз. В одном месте на очередном подъеме внутреннюю мышцу бедра схватила судорга, причем так мощно что крутить я просто не смог. Это было впервые за все время что я езжу на велосипеде. Хорошо что у меня всегда есть магний на всякий случай в рюкзаке, вот как раз такой случай и представился, отпустило быстро и мы покатили снова. Сил не было уже вообще, подъемы съели всю мою подготовку, я впервые на себе ощутил такой известный термин "ноги пустые", крутить было совершенно нечем. А крутить было нужно, так как последний поезд отправлялся в 20:27, и опаздывать на него никак нельзя, ночь на вокзале меня никак не привлекала, да еще и на 14:00 в воскресенье у меня дома важное мероприятие, на которое тоже опаздывать нельзя.
Докрутили до Песочина, а там уже после слов Антона "мы почти дома" крутилось психологически легче, но физически все тяжелей и тяжелей. И снова пошли подъемы, крутились педали только на одном желании быстрее закончить маршрут. Последнюю отметку в виде СМС мы сделали на автобусной остановке в Высоком, и там немного отдохнули, по запаху и по внешнему виду остановка больше напоминала общественный туалет и свалку в одном комплекте, но нас это уже не пугало, нужен был отдых.
  Последние километры когда въехали в город катились очень легко, хороший ровный асфальт, никаких подъемов - красота. Конечно очень сложно ехать первый раз, не зная маршрута, и естественно на этом теряется много времени, но тут  за Антоном я вообще про это не думал, просто ехал за ним к финишу.
 И вот наконец финиш!
 Только въехали в парк, сразу начал работать фотоаппарат, нас встречали как героев. Кто-то помог снять рюкзак, огромное удовольствие доставила вода, обыкновенная чистая вода, которой смыл пыль с лица, это очень мощный инструмент после 200 км собирания пыли. Три чашки чая и пирожки было проглочены на одном дыхании, организм понял что издевательства над ним закончены.
Времени до поезда еще хватало, что давало возможность просто пообщаться. Хоть и усталость была очень сильная, но в отличии от "Ахтырского транзита" энергия на общение сохранилась, а тогда я просто уже не мог даже говорить.
До вокзала меня Антон провел коротким путем, и я отлично доехал домой. На этот раз в обоих поездах температура воздуха была +18, наверное люди надышали в неотапливаемых вагонах.
 В общем мероприятие прошло прекрасно, я остался очень доволен что не просидел его дома.
Организаторам спасибо за организацию, спасибо тем кто встречал на финише, всем кто оказался рядом мельком в начале пути, спасибо Антону за 70 км совместного пути, особая благодарность девушке с чаем и пирожками. Я думаю что еще не раз поучаствую в таких бреветах.